Темы Мастерской. Мастер-группа.


Темы Мастерской, с которыми мы будем знакомиться на пути к себе и расписание работы мастер-группы:

Первый год работы в Мастерской (с ноября по май).

Ноябрь:

1. «Позиция Наблюдателя» (1 неделя).

Умение входить в позицию Наблюдателя – это способность видеть реальность, слышать себя и принимать для себя правильные решения.

2-3. «Карта Личности» (2 недели).

На этих занятиях мы познакомимся с методикой, которая поможет нам составить полную картину своей программы, увидеть все «вставленные» убеждения, ограничения, правила, систематизировать их для изменения. Узнаем, насколько хорошо мы знаем себя и насколько хорошо нас знают наши близкие и знакомые.

4. «Я-образ» как исполнитель программы» (1 неделя).

На этом занятии мы рассмотрим, из чего состоит наше представление о себе и как создается образ себя.

Декабрь, Январь:

5-7. «Тело, как основа биологической индивидуальности» (6 недель).

8. «Связь между телом и сознанием» (2 недели).

На этом занятии мы учимся принимать себя, слышать себя: свое сознание и свое подсознание.

Февраль:

9-12. «Ресурсные состояния» (4 недели).

На этих занятиях мы создаем для себя ресурсные состояния, которыми мы можем пользоваться для решения каких-то новых задач, где у нас нет опыта, и где ограничения не дают нам его получить.

Март:

13. Ваш тип нервной системы (1 неделя).

На этом занятии мы узнаем, что такое индивидуальность, узнаем, что каждому из нас дано природой.

14. Раздражители (1 неделя).

Раздражители бывают индивидуальными, связанные с нашей природой, и бывают личностные. И чем больше мы знаем о себе, чем мы больше знаем свои проявления, тем нам проще управлять собой, тем больше энергии и силы у нас появляется. И соответственно – больше свободы.

15. Способность чувствовать других
(1 неделя).

Степень чувствительности эмоционального состояния другого человека будет напрямую зависит от того, пребываем мы в иллюзиях или находимся в реальности.

То, что мы что-то чувствуем – это однозначно. Но вот вопрос – что мы чувствуем? И как мы чувствуем? На этом занятии мы поговорим о чувствительности.

16. Схема работы с раздражителями (1 неделя).

Умение эффективно работать с раздражителями – это способность управления собой. На занятии мы подробно рассмотрим схему работы с раздражителями.

Апрель:

17. Алгоритм искренности (2 недели).

Умение быть искренним с собой помогает преодолеть внутренний конфликт. На занятии мы подробно разберем алгоритм искренности с собой, который в любой момент поможет Вам уйти от внутреннего конфликта и принять правильное для Вас решение.

18. Схема взаимодействия (1 неделя).

Информация, которую Вы получите на этом занятии, поможет Вам посмотреть с другой стороны на отношения между людьми, и сделать для себя открытия.

19. Самое эффективное взаимодействие (1 неделя).

Самый эффективный способ взаимодействия для тех, кто уже стал хозяином своей жизни. Способ, при котором человеку не страшно открываться перед Вами, не страшно иметь с Вами дело. А если нет страха, то и взаимодействие всегда будет эффективным.

Май:

20. Создание образа другого или составляющие нашего восприятия (1 неделя).

В основном мы общаемся не с самим человеком, а с тем образом, которым мы наградили этого человека. И это взаимодействие невозможно назвать эффективным.

Как создается образ и на что необходимо обращать внимание, чтобы не оказаться в плену у нашего созданного образа другого – это то, о чем мы и поговорим на этом занятии. Т.е. мы поговорим о составляющих нашего восприятия.

21. Позиция Игрока (1 неделя).

В течение всей своей жизни мы обучаемся исполнять разные роли: роль ребенка, роль женщины, роль мужчины, роль матери, роль отца, роль работника организации и т.д.

И по большому счету мы не задумываемся о том, что мы исполняем роль.

Позиция Игрока – это осознанное исполнение роли, которую требует ситуация.

22-23. Субъективная и объективные реальности (2 недели).

На этом занятии мы познакомимся с понятиями, что такое «объективная реальность» и что такое «субъективная реальность». Разберемся, что действительно в нашей субъективной реальности субъективно, свое собственное, подлинное, истинное для нас, как для субъекта, что нами пережито и прочувствовано. А что у нас на уровне знания и понимания, понятий, образов, не пережитой фантазии, не свое.

Будем изучить содержание своей субъективной реальности, и структурировать пространство своего сознания.

И будем учиться грамотно строить диалог с объективной реальностью.

До следующего ноября у вас будет время для отработки полученных знаний. Свою работу Мастерская продолжит в ноябре.

Второй год работы в Мастерской.

Ноябрь:

24. Ваш тип темперамента (1 неделя).

На этом занятии мы познакомимся с понятием «тип темперамента» и знаем, зачем нужно знать свой тип темперамента. Так же мы определим свой ведущий тип темперамента.

25. Общая характеристика темперамента (1 неделя).

На этом занятии мы познакомимся с общей характеристикой типов темперамента и рассмотрим сильные и слабые стороны каждого типа темперамента, определим, на что мы можем опираться в своей деятельности и что учитывать, чтобы не испытывать длительного напряжения.

26. Ваши способности (2 недели).

Способности – это возможность. Определение своих способностей дает Вам возможность найти ту деятельность, которая будет для Вас наиболее комфортна, и в которой Вы будете наиболее эффективны.




Если Вы почувствуете, что вам нужна остановка, то Вы всегда сможете сделать перерыв и продолжить работу с другой группой в следующем году или начать изучать материалы и применять свои знания на практике самостоятельно.



С уважением, Татьяна Ушакова, автор цикла курсов "Программа нашей жизни", руководитель Центра "осознанное внимание"